Поездка на "Caravan Salon-2008" в Дюссельдорф

С 29 августа по 7 сентября 2008 года в выставочном комплексе Мессе Дюссельдорф проходила крупнейшая европейская ежегодная выставка "Караван Салон", на которой было представлено более чем 2000 караванов (прицепов - дач) и кемперов (автодомов), палатки и другие аксессуары для автопутешествий. Регулярно проходящая в конце лета , выставка не свидетельствует об окончании очередного сезона, а наоборот знаменует открытие нового - 2009 г. Но это не просто представление моделей следующего сезона, здесь можно купить любой из понравившихся домов на колесах.

Выставка в Германии по автодомам и прицепам - дачамНа выставке побывало свыше 158 тысяч посетителей из 38 стран. Дюссельдорфский Caravan Salon освещен более чем 3300 публикациями во всех крупных газетах и журналах с читательской аудиторией более 78 млн. человек. Таков интерес к караванингу в Европе. Заметим, что в Северной Америке он еще больше.

Едем по территории России и Белоруссии, (полторы тысячи километров!) - ни одного авто-дома. Польша. Начинают появляться небольшие, как правило, дешевые трейлеры с польскими номерами. Встречаются на дорогах транзитные автодома прибалтийской и западноевропейской регистрации. Чем ближе к Германии, тем более новые и представительные. И, наконец, Германия! Мы даже не представляли, что такое количество караванов и кемперов можно встретить на дороге. Фотоавтоматика не успевала справляться со своей работой по причине большой встречной скорости и огромного количества экспонатов. Подъезжая к Дюссельдорфу мы посчитали и удивились - в среднем, каждое 150-е транспортное средство - автодом или прицеп-дача.

немецкая выставка Караан салон 2008К сожалению, невозможно в одну статью ужать информацию о достижениях караванеров за более чем полувековую историю существования.

Видео выставки на странице www.caravan-salon.de

Остановимся лишь на самых, на наш взгляд, привлекательных прицепах - дачах. Об автодомах поговорим в следующей статье. По итогам выставки был составлен топ-лист караванов 2008 г.

Особо запомнились нам:

  1. Новинка, выставленная в качестве концепт - кара - прицеп гексагональной формы. Внешний дизайн продолжается внутри: каждая функция жилого пространства имеет свою собственную "ячейку". Интересно, но слишком стерильно и загадочно. Непонятно что происходит в движении с воздушным потоком и какая будет цена.
  2. Двухосный серебристо - зеркальный Paganini фирмы Tabbert стильной формы, длиной внутри 568; 660 см. Одним из самых важных нововведений является недавно построенная Tabbert крыша. При толщине в шесть сантиметров прекрасная тепло- и звуко- изоляция за счет двойной стенки в панели потолка и проложенной в ней системы кондиционирования. Внутри крыши происходит постоянный воздухообмен, что исключает образование конденсата. Мелкопористый жесткий пластик XPS, используемый для стен дает хорошую статику, прочность и стабильность при относительно малом весе. Мебель из фанеры красного дерева, отделанной нержавеющей сталью; подсветка потолка светодиодами; светло- бежевые шкафы в кухне из материала, на котором не видны отпечатки пальцев; 189-литровый холодильник; просторное помещение; комфортабельный и элегантный кожаный диван; CD / DVD система объемного звучания.
  3. Стремление производителей обеспечить максимальный уют и комфорт за счет внедрения незаметных на первый взгляд мелочей. В отличие от обычных машин в домах на колесах важно не только обустройство самого главного места - водителя. Очень много значит расположение мебели и ее обивка, свет и еще большое количество функциональных и украшающих быт опций. Для большинства из нас в разной степени, но важно, имеются ли
  • дополнительная поверхность для приготовления еды на кухне;
  • перегородка, отделяющая кровать от остального помещения;
  • дополнительная вентиляция ванной комнаты, чтобы влажность не проникала в жилое помещение;
  • на входной двери отсеки для хранения мелочей или крепление для мусорного ведра;
  • багажные отделения для хранения лыж, вело-, мото- техники;
  • зонированные освещение, распределение тепла или прохлады

и еще много - много особенностей, которых мы коснемся при описании моделей.

Фирма Eifelland в стремлении уловить новые тенденции выпустила модель Deseo Family. Все больше и больше молодых людей заинтересованы в использовании прицепов для коротких поездок и занятий спортом.

Его отличает:

  • относительно небольшая цена (от 11000 евро за очень скромную комплектацию) и возможность выбора между отдельными модулями и опциями при покупке;
  • простая обстановка - часть из шкафов сделаны из материи;
  • разнообразие трансформации мебели:
  • откидывающаяся к стене кровать превращается в ученическую доску, к которой можно прикрепить съемный стол,
  • этот же стол может быть использован как выносной и закреплен на улице, над колесом - экономим место!
  • переносные тумбы могут быть использованы в различных частях помещения;
  • внутри помещения предусмотрены крепления для перевозки мотоцикла или велосипедов (раз ехать в прицепе запрещено - зачем возить его пустой!);
  • при общей длине около 4 метров возможна перевозка багажа весом до 870 кг.

Словенская фирма Adria представила очень широкий выбор (35 видов) караванов в 5 груп-пах, из них самый небольшой и легкий (от 756 кг) Action в 4 вариантах. При довольно скромных размерах, длине 520 / 401 / 361см (общая / внешняя салона / внутренняя салона) он имеет все удобства и большую раскладывающуюся диванную группу, на которой могут свободно отдыхать 3 человека. Со светлой мебелью и с 2 видами мягкой обивки.

Фирме Burstner в этом году исполнилось 50 лет. В 2007 году 5000 новых караванов с красным логотипом нашли своих покупателей. В 2009 году Burstner предлагает 4 серии: Premio Com-fort 5 видов; Averso - Comfort Plus 11 видов - длиной от 395 до 550 см; Belcanto - Premium - 10 видов от 460 см для 4 человек до 670 см, шириной 250 см для 7 человек; Trecento - Premium Plus - 6 видов. Все это разнообразие может быть выполнено в трех цветах внешней обшивки (стандарт (белый), серебро и шампань), в 11 цветах обивочного материала, в 3 видах велюра и в 2 видах кожи.

Фирма Dethleffs - по немецки спокойный дизайн и качественное исполнение. В Beduin Emotion 545 DBM по-новому зонировано пространство: туалетная комната с отдельным душем и большой кухней расположены в задней части, в середине - С-образный диван с расположенн6ой напротив тахтой для отдыха и сна, а в хвостовой части - спальня.

Есть предложения для семьи с 3 детьми, с большим багажным отделением для перевозки мотоцикла или велосипедов, и с зимним пакетом (с водяным подогревом пола фирмы Alde).

Компания Hobby строит свою политику продаж на предложении максимального количества опций в стандартной комплектации за невысокую цену.

У новых караванов оригинальной неправильной формы окна, в шкафах установлены 3 вида новых эргономических ручек: для навесных, кухонных и одежных шкафов, новая фурнитура раздвижных дверей. Для всех прицепов предлагаются палатки.

Прицепы нидерландской компании Kip интересны прежде всего опускающейся на время движения крышей, что значительно снижает топливные затраты на их транспортировку. Также примечательны прекрасно подобранные пастельные тона обивки мебели, штор и стен.

Knaus: - в моделях Azur фронтоны мебели из цельного дерева с вставками из ротанга.

  • предлагаемые варианты обивки: Бордо, Прованс и Тулуза не только в материале, но также микроволокно или кожаная версия.
  • изысканный пакет для кухни: 105 л холодильник, Spinflo- 3-конфорочная газовая плита, раковина, вытяжка, духовка с грилем, элегантно огибающие край стола держатели из нержавеющей стали и винная стойка.

Турция, желая идти в ногу со временем, силами Basoglu Karavan выпустила Caretta. Маленький прицеп 176*383,5*163 см, вес всего 375 кг. Внутри: кровать для двоих. С внешней стороны имеется доступ к холодильнику (12, 220 В), плите, раковине и баку для воды объемом 20 л. Автономность прицепа повышает встроенный аккумулятор. Легко монтируемая к прицепу палатка - удачное дополнение к скромным размерам. Насколько мы поняли, в планах у компании и выпуск полноразмерной техники. Как говорится, дело времени.

Fendt в этом году, вероятно, решил устроить передышку и, не ломая голову над новшествами, выставил на показ хоть и широкий модельный ряд, известный своей основательностью надежностью и стилем, но, на наш взгляд, практически не отличающийся от прошлогоднего.

Что ж, у каждого своя стратегия продвижения продукции на рынок. А рынок караванов в Европе ой как переполнен!