Март 22 2014

Новый прицеп Adria Optima и история Adria

В нашем парке прокатных прицепов–дач появилась Adria Optima 1991 года. Приобретая тот или иной прицеп, мы всегда пытаемся узнать о производителе. Не было исключением и это приобретение.

Начало Adria Mobil, одного из ведущих европейских производителей караванов, автодомов и передвижных домов переносит нас в август 1965 года, когда первый караван - Adria 375

был изготовлен под руководством инженера Мартина Север в Ново место. Адрес производителя и сейчас: Straška cesta 50, 8000 Novo mesto, Slovenija. Лозунгом Adria стал "легкий и хорошо оборудованный караван по реальной цене". Прошли годы и сейчас слоган Adria Mobil - жить в движении.

На сайте Adria описаны достижения почти каждого года. Проследим развитие фирмы до производства нашего каравана. Надеемся, что через небольшой промежуток времени у нас будет необходимость написать и о следующем отрезке работы фирмы.

Итак, 1966 год. Первая партия караванов в марте представлена на выставке караванинга в Стокгольме. В этом году  для каравана Opatija была разработана отличающая караваны Adria  форма передней части в форме яйца. В 1969 году зарегистрирована торговая марка Adriatik - название для продукта, который был выпущен только 15 лет спустя. 1970 год - первое поколение караванов состоит из трех моделей, 8 модификаций. Отличающая караваны Adria голубая полоса, расположенная вдоль стороны по линии окон, символизировала Адриатическое море и синеву неба. Сначала синий цвет не был хорошо принят из-за его «агрессивного» вида по сравнению с прицепами других марок, в которых цвета были более легкие и пастельные. Но со временем, голубая полоса стала визитной карточкой караванов Adria. В 1978 год выпущены караваны второго поколения (1978-1984). К характерной голубой полосе под окнами добавляется светло-голубой цвет окон. В этом поколении значительно увеличивается число модификаций – теперь Adria предлагает 5 рядов, 14 моделей и 22 модификаций. 1979 году - начало строительства нового производства. В 1980 году Adria продает 26757 караванов и достигает 11%  западноевропейского рынка. Одной из главных причин, почему Adria достигла своего пика продаж в 1980 году, был широкий спектр моделей. В 1982 выпускается третье поколение Mistral (1982 - 1994), основной характеристикой которого была аэродинамическая форма передней части каравана. Аэродинамическая форма означала значительные преимущества над конкурентами, именно в это время происходили перебои с поставками топлива. Другим важным технологическим шагом стало применение так называемой технологии "сэндвич", которая и сейчас используется для производства корпусов жилых помещений на колесах. В этом же году  сделаны первые две автодома на шасси Renault Master - Adriatik 420 и 450 , которые были представлены на выставке в Белграде. 1985 - переезд в новый завод в Ново место в январе и начало тестирования производства. В 1985 году сделаны два новых дома на колесах на шасси Fiat Ducato. Эти автодома представлены на выставках в Турине, Париже и Эссене. Они стали основой для начала производства в Бельгии в феврале 1986 года. В сезоне 1987 года выпущены 2 новые модели автодомов, с более округлыми линиями кузова, что привело к более гармоничному и единому внешнему виду. В 1988 разработана более аэродинамически совершенная передняя часть и новая полосатая, полноцветная, декоративная графика 4-го поколения караванов, названных Forma (1988-1995). Разработан новый логотип - его форма напоминает нам о стилизованной букве "А". В сезоне 1991 года выпускались 3 линии прицепов: Optima длиной салона от 360 до 550см (наш прицеп 485 TL), Linea - от 380 до 440 см и Forma - от 430 до 740 см.